(Официальный сайт)
EditRegion5 |
Биография. Олег Харитонов родился и вырос в Санкт-Петербурге. Родители: отец – Рэм Харитонов - скульптор, ювелир и медальер, мама – Юлия Харитонова - инженер-гальваник. Олег с детства мечтал стать актером, посещал Театр Юношеского Творчества. С семи лет он - солист Государственного детского хора ленинградского радио и телевидения. Выступления юного певца часто показывали по ТВ. Помимо увлечения сценой, Олег много времени посвящал ювелирному искусству. В мастерской отца, еще, будучи школьником, он создавал авторские украшения из серебра. Это хобби осталось любимым и поныне. Работы Рэма Харитонова выставляются в Эрмитаже, Русском музее, многих отечественных и зарубежных галереях искусств. Его имя вошло в энциклопедию «Художники всех времен и народов» (25 томов, Германия). С четвертого класса Олег Харитонов увлекся яхтспортом. Походы под парусом по Финскому заливу и в спортивном лагере в Стрельне – самые яркие впечатления детства. По окончании школы Олег поступил в ЛГИТМиК. Благодаря щедрому вокальному дарованию, он одновременно освоил две специальности: «Актер драмы» и «Актер музыкального театра». Олег уделял серьезное внимание технике вокала и постановке голоса. Он посещал творческую мастерскую знаменитой исполнительницы классических романсов Рубины Калантарян. В то время эта легендарная певица была так же популярна на эстраде, как и знаменитые артисты ее поколения - Алла Баянова, Эдита Пьеха, Сергей Захаров. Она прививала своим ученикам тонкое понимание романса. Под руководством выдающегося педагога, Олег, обладатель выразительного лирического баритона, подготовил программу своего первого сольного концерта. В его репертуаре остались и поныне классические романсы и шлягеры 30-х годов - «Капризная, упрямая», «Хризантемы», «Калитка», «Утомленное солнце», «Скажите, почему». Мечта всех актеров – сыграть роль Ромео сбылась для Олега Харитонова еще в студенческие годы. Мастер курса Олега - Владимир Иванович Подгородинский основал единственный в России - Театр рок-оперы. Он пригласил перспективного студента в свои постановки легендарных мюзиклов. В спектакле «Юнона и Авось» ему была доверена роль графа Резанова. По окончании института Олег был приглашен на работу в Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Причастие». В составе трупы гастролировал по Германии, Нидерландам, Франции. Актерам его поколения пришлось пережить «перестроечное безвременье», когда практически не снималось кино, а театральные залы были полупустыми. Несколько лет Олег путешествовал по Европе. Он благодарен тому периоду своей жизни за выдавшуюся возможность прикоснуться к великому европейскому культурному наследию. Готические храмы, музеи и картинные галереи Кельна, Берлина, Гамбурга, Киля, Бремена, Амстердама, Парижа – зарядили его мощной энергией созидания и значительно обогатили творческий багаж артиста. Театр.
Санкт-Петербургского государственного драматического театра "Приют комедианта". Художественный руководитель театра - Виктор Минков пригласил Олега Харитонова принять участие постановке российско-американского спектакля "Как пчелы в меду" по пьесе Дугласа Картера Бина. Этот международный проект стал значимым событием в жизни театрального Санкт-Петербурга. «Как пчелы в меду» - яркий образец современной американской драматургии, рассказ о жизни нью-йоркской богемы. Режиссер-постановщик спектакля Нил Флекман доверил Олегу… три роли. Во время одного спектакля актер виртуозно «жонглировал» разноплановыми образами романтичного художника Майкла, брутального рок-музыканта Скунса, изнеженного продавца мужского платья Рональда. Вскоре после премьеры «Как пчелы в меду» театралы и знатоки Санкт-Петербурга уже «ходили на Харитонова». А сам Ник Флекман, вспоминая работу с Олегом, признавался: «Меня поражало стремление молодого артиста заглянуть в суть персонажей, найти самый точный смысл диалога или сцены. Это вдохновляло на новые творческие решения». С 2003-го Олег Харитонов активно снимается в кино и переезжает в Москву. Он получил предложение о работе в Московском Академическом театре им. Вл. Маяковского, и сразу же ввелся в спектакли «Братья Карамазовы», «Чума на оба ваших дома» и «Женитьба». Особое влияние московской театральной школы актер смог ощутить на репетициях художественного руководителя театра Сергея Николаевича Арцибашева. Яркий представитель классической школы Константина Сергеевича Станиславского, ученик Юрия Петровича Любимова – стал для Олега не только руководителем, но и мудрым наставником. В этом театре Олег Харитонов служит и поныне. Кино.
Щеголева. Это 4-х серийный детектив, сюжет которого развивается по классическим канонам жанра. Символично, что партнером Олега по съемочной площадке был Сергей Николаевич Арцибашев, о котором, как о художественном руководителе, актер в то время даже не помышлял. Настоящими проводниками в мир кино стали для Олега Харитонова великие русские режиссеры Валерий Усков и Глеб Панфилов. В феврале 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера картины, планы создания которой, Глеб Анатолиевич Панфилов вынашивал на протяжении 30 лет – фильма «В круге первом» по произведениям А.С. Солженицына. Олег был утвержден в этом фильме на роль Руськи. «Глеб Анатолиевич снимает по старинке, не торопясь, делая много дублей, позволяя привносить свои творческие находки» - вспоминает артист о работе в картине. А возможность взаимодействия на площадке с такими именитыми коллегами как Инна Чурикова, Евгений Миронов, Игорь Скляр, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова – Олег считает большой творческой удачей. Этапной для него стала работа и в популярном сериале «Громовы» режиссера Александр Баранова. Актер не разделяет мнения о «легковесности» сериалов. «Сериалы — это точно не меньшее искусство, чем кино. И в профессии у меня нет никаких табу. Не боюсь, что меня не пригласят в большое кино, только по той причине, что уже засветился в сериалах. Как когда-то не опасался сниматься в рекламе, хотя меня отговаривали, убеждая, что я могу стать человеком, потерянным для сериалов. Я на собственном опыте увидел, что никаких правил здесь не существует» (Из интервью Олега Харитонова еженедельнику «М-Бульвар»). Своеобразным звездным часом для Олега стало приглашение исполнить главную роль в сериале «Паутина». Его персонаж - Федор Туманов - бывалый оперативник. Ему не привыкать ходить по лезвию ножа, главная задача - раскрыть преступление. Нередко Туманов становится мишенью для своих врагов. На него идет постоянная охота: бандиты, криминальные авторитеты, бизнесмены - многие предпочли бы стереть Федора Туманова с лица земли. Возможно, секретом успеха этой картины стало то, что в ее создании приняли участие три режиссера разных школ и поколений - Валерий Усков, Владимир Краснопольский и Михаил Мамедов. Классик российского кинематографа Валерий Иванович Усков («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Ермак», «Две судьбы», «Сыщики» и мн.др.) утвердил Олега на звездную роль. При этом пробы шли на протяжении полутора месяцев, и Харитонову пришлось «состязаться» с несколькими десятками очень известных и талантливых коллег. Уже во время съемок Валерий Иванович доверил Олегу самостоятельно выстроить роль, практически не делал замечаний. «Играй, как ты чувствуешь, - рекомендовал режиссер, - и ничего не меняй». Сериал «Паутина» получил благожелательные отзывы журналистов и зрителей. Его финальная часть достигла рейтинга 20, 6%, уступив только сериалу «Татьянин день» и информационной программе «Время». Рейтинг 20,6% означает, что этот фильм смотрел каждый пятый взрослый россиянин. Сейчас идет работа над продолжением сериала «Паутина», показ которого планируется осенью 2008 года на телеканале «НТВ».
|
Единственный смысл жизни человека - это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели."
|
---|