Харитонов Олег

 

Главная

Новости

Обо мне

Фото

Вокал

Кино

Театр

Пресса

Гостевая книга

 

 

(Официальный сайт)

 

 

 

EditRegion5

Биография.

Олег Харитонов родился и вырос в Санкт-Петербурге. Родители: отец – Рэм

Харитонов - скульптор, ювелир и медальер, мама – Юлия Харитонова -

инженер-гальваник. Олег с детства мечтал стать актером, посещал Театр

Юношеского Творчества. С семи лет он - солист Государственного детского хора

ленинградского радио и телевидения. Выступления юного певца часто показывали по

ТВ. Помимо увлечения сценой, Олег много времени посвящал ювелирному искусству.

В мастерской отца, еще, будучи школьником, он создавал авторские украшения из

серебра. Это хобби осталось любимым и поныне. Работы Рэма Харитонова

выставляются в Эрмитаже, Русском музее, многих отечественных и зарубежных

галереях искусств. Его имя вошло в энциклопедию «Художники всех времен и

народов» (25 томов, Германия). С четвертого класса Олег Харитонов увлекся

яхтспортом. Походы под парусом по Финскому заливу и в спортивном лагере в

Стрельне – самые яркие впечатления детства.

По окончании школы Олег поступил в ЛГИТМиК. Благодаря щедрому вокальному

дарованию, он одновременно освоил две специальности: «Актер драмы» и «Актер

музыкального театра». Олег уделял серьезное внимание технике вокала и

постановке голоса. Он посещал творческую мастерскую знаменитой исполнительницы

классических романсов Рубины Калантарян. В то время эта легендарная певица была

так же популярна на эстраде, как и знаменитые артисты ее поколения - Алла

Баянова, Эдита Пьеха, Сергей Захаров. Она прививала своим ученикам тонкое

понимание романса. Под руководством выдающегося педагога, Олег, обладатель

выразительного лирического баритона, подготовил программу своего первого

сольного концерта. В его репертуаре остались и поныне классические романсы и

шлягеры 30-х годов - «Капризная, упрямая», «Хризантемы», «Калитка»,

«Утомленное солнце», «Скажите, почему».

Мечта всех актеров – сыграть роль Ромео сбылась для Олега Харитонова еще в

студенческие годы. Мастер курса Олега - Владимир Иванович Подгородинский

основал единственный в России - Театр рок-оперы. Он пригласил перспективного

студента в свои постановки легендарных мюзиклов. В спектакле «Юнона и Авось»

ему была доверена роль графа Резанова.

По окончании института Олег был приглашен на работу в Санкт-Петербургский

государственный драматический театр «Причастие». В составе трупы гастролировал

по Германии, Нидерландам, Франции. Актерам его поколения пришлось пережить

«перестроечное безвременье», когда практически не снималось кино, а театральные

залы были полупустыми. Несколько лет Олег путешествовал по Европе. Он

благодарен тому периоду своей жизни за выдавшуюся возможность прикоснуться к

великому европейскому культурному наследию. Готические храмы, музеи и картинные

галереи Кельна, Берлина, Гамбурга, Киля, Бремена, Амстердама, Парижа – зарядили

его мощной энергией созидания и значительно обогатили творческий багаж

артиста.

Театр.


В 2002-ом году Олег принял решение вернуться на Родину. Он поступил в труппу

Санкт-Петербургского государственного драматического театра "Приют комедианта".

Художественный руководитель театра - Виктор Минков пригласил Олега Харитонова

принять участие постановке российско-американского спектакля "Как пчелы в меду"

по пьесе Дугласа Картера Бина. Этот международный проект стал значимым событием

в жизни театрального Санкт-Петербурга. «Как пчелы в меду» - яркий образец

современной американской драматургии, рассказ о жизни нью-йоркской богемы.

Режиссер-постановщик спектакля Нил Флекман доверил Олегу… три роли. Во время

одного спектакля актер виртуозно «жонглировал» разноплановыми образами

романтичного художника Майкла, брутального рок-музыканта Скунса, изнеженного

продавца мужского платья Рональда. Вскоре после премьеры «Как пчелы в меду»

театралы и знатоки Санкт-Петербурга уже «ходили на Харитонова». А сам Ник

Флекман, вспоминая работу с Олегом, признавался: «Меня поражало стремление

молодого артиста заглянуть в суть персонажей, найти самый точный смысл диалога

или сцены. Это вдохновляло на новые творческие решения».

С 2003-го Олег Харитонов активно снимается в кино и переезжает в Москву. Он

получил предложение о работе в Московском Академическом театре им. Вл.

Маяковского, и сразу же ввелся в спектакли «Братья Карамазовы», «Чума на оба

ваших дома» и «Женитьба». Особое влияние московской театральной школы актер

смог ощутить на репетициях художественного руководителя театра Сергея

Николаевича Арцибашева. Яркий представитель классической школы Константина

Сергеевича Станиславского, ученик Юрия Петровича Любимова – стал для Олега не

только руководителем, но и мудрым наставником. В этом театре Олег Харитонов

служит и поныне.

Кино.


Дебют Олега Харитонова в кино состоялся в картине «Смотрящий вниз» Ивана

Щеголева. Это 4-х серийный детектив, сюжет которого развивается по классическим

канонам жанра. Символично, что партнером Олега по съемочной площадке был

Сергей Николаевич Арцибашев, о котором, как о художественном руководителе,

актер в то время даже не помышлял.

Настоящими проводниками в мир кино стали для Олега Харитонова великие

русские режиссеры Валерий Усков и Глеб Панфилов. В феврале 2006 года на

телеканале «Россия» состоялась премьера картины, планы создания которой, Глеб

Анатолиевич Панфилов вынашивал на протяжении 30 лет – фильма «В круге первом»

по произведениям А.С. Солженицына. Олег был утвержден в этом фильме на роль

Руськи. «Глеб Анатолиевич снимает по старинке, не торопясь, делая много дублей,

позволяя привносить свои творческие находки» - вспоминает артист о работе в

картине. А возможность взаимодействия на площадке с такими именитыми коллегами

как Инна Чурикова, Евгений Миронов, Игорь Скляр, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова

– Олег считает большой творческой удачей. Этапной для него стала работа и в

популярном сериале «Громовы» режиссера Александр Баранова. Актер не разделяет

мнения о «легковесности» сериалов. «Сериалы — это точно не меньшее искусство,

чем кино. И в профессии у меня нет никаких табу. Не боюсь, что меня не

пригласят в большое кино, только по той причине, что уже засветился в сериалах.

Как когда-то не опасался сниматься в рекламе, хотя меня отговаривали, убеждая,

что я могу стать человеком, потерянным для сериалов. Я на собственном опыте

увидел, что никаких правил здесь не существует» (Из интервью Олега Харитонова

еженедельнику «М-Бульвар»).

Своеобразным звездным часом для Олега стало приглашение исполнить главную

роль в сериале «Паутина». Его персонаж - Федор Туманов - бывалый оперативник.

Ему не привыкать ходить по лезвию ножа, главная задача - раскрыть преступление.

Нередко Туманов становится мишенью для своих врагов. На него идет постоянная

охота: бандиты, криминальные авторитеты, бизнесмены - многие предпочли бы

стереть Федора Туманова с лица земли. Возможно, секретом успеха этой картины

стало то, что в ее создании приняли участие три режиссера разных школ и

поколений - Валерий Усков, Владимир Краснопольский и Михаил Мамедов. Классик

российского кинематографа Валерий Иванович Усков («Тени исчезают в полдень»,

«Вечный зов», «Ермак», «Две судьбы», «Сыщики» и мн.др.) утвердил Олега на

звездную роль. При этом пробы шли на протяжении полутора месяцев, и Харитонову

пришлось «состязаться» с несколькими десятками очень известных и талантливых

коллег. Уже во время съемок Валерий Иванович доверил Олегу самостоятельно

выстроить роль, практически не делал замечаний. «Играй, как ты чувствуешь, -

рекомендовал режиссер, - и ничего не меняй». Сериал «Паутина» получил

благожелательные отзывы журналистов и зрителей. Его финальная часть достигла

рейтинга 20, 6%, уступив только сериалу «Татьянин день» и информационной

программе «Время». Рейтинг 20,6% означает, что этот фильм смотрел каждый пятый

взрослый россиянин. Сейчас идет работа над продолжением сериала «Паутина»,

показ которого планируется осенью 2008 года на телеканале «НТВ».

 

Единственный смысл

жизни человека - это

совершенствование

своей бессмертной

основы.

Все другие формы

деятельности

бессмысленны по

своей сути, в связи с

неотвратимостью гибели."


( Л.Н. Толстой )

 

 

EditRegion4
написать письмо
Сайт создан в системе uCoz